На обложку сайта главная |  новости |  они просят о помощи |  О ДЦП |  с пером по жизни |  золотые руки |  конкурс |  ПГО ВОИ |  консультация юриста |  ПараАртиада МО |  ПараФест |  ссылки |  баннерообмен |  форум |  организаторы |  проекты друзей |  победители судьбы |  рекомендуем почитать |  ИМПЕРИЯ КРАСОТЫ

Победители судьбы

Имена из прошлого

 
   

ОНИ ТВОРИЛИ БЕЗ РУК...



Во второй половине XIX и начале XX века мир буквально захлестнула волна художников, музыкантов, артистов, циркачей, которые жили и творили, не имея рук, ног, не имея обычных физических возможностей. Многие из них с помощью губ, стоп создавали великолепные произведения…



Эме Рапин

Известная швейцарская художница, чьи картины выставлены во многих музеях Европы, а портреты, сделанные её ногами, обладали потрясающим сходством с позирующим. Рисовала она именно ногами, так как у Эме от рождения полностью отсутствовали руки. Но ногами она умела делать всё — и обслуживать себя, и прекрасно рисовать.

Эме Рапин была известна своей легкостью в рисовании и уверенностью во владении кистью. Однажды в июне 1880 года, будучи еще ребенком, Эме сорвала левой ступней маргаритку в родительском палисаднике. Мать, присматривавшая за ребенком, с удивлением увидела, как девочка правой ступней оборвала все лепестки цветка. С этого момента мать делала все, чтобы помочь дочери реализовать несбыточную мечту: стать артисткой. Но оказалось, что Эме самая способная студентка на отделении художников и впоследствии стала одной из самых ценимых портретисток своей эпохи.




Сезар Дукорнет

Наиболее талантливым безруким художником был, без сомнения, Сезар Дукорнет. Родился он в 1806 году в Лилле во Франции и с ранних лет проявил любовь к рисованию. Будучи под впечатлением, произведенным эскизами Сезара, директор престижной Академии прекрасных искусств в Лилле принял его на учебу. Уже через несколько месяцев, потрясенный талантом и искусностью молодого человека, директор нашел возможность изыскать стипендию для обучения его в Париже.

Дукорнет достиг таких высот, что уже в 1856 году, в год его смерти, произведения художника были выставлены в Лувре.




Поль Скаррон

Поль Скаррон — французский романист, драматург и поэт, мастер бурлеска. Родился 4 июля 1610 в Париже. Сын судейского чиновника, он избрал карьеру священнослужителя. В 1634 г. переехал с отцом в Ле-Ман, где оставался до 1641. Его литературная деятельность этого периода включала участие в споре о Сиде Корнеля (1637) и написание большей части самого знаменитого его произведения – реалистического и плутовского «Комического романа» («Roman comique», 1651). Перенеся частичный паралич, Скаррон пытался найти покровителей среди влиятельных лиц города, однако бедность и болезнь вынудили его перебраться в Париж, где он прожил до самой смерти. Вынашивая проект создания собственного предприятия в Южной Америке, на реке Ориноко, Скаррон обрел поддержку Франсуазы д'Обинье, внучки протестантского поэта Агриппы д'Обинье (1550–1630). Отказавшись от своего намерения, они поженились 4 апреля 1652. Скаррон много писал для сцены, как правило, переделывая испанские комедии, и сочинил громадное количество «бурлескных стихов», в том числе травестийный пересказ Энеиды под названием «Перелицованный Вергилий» (Virgile travesti, 1648–1652).

Поль Скаррон свой ад прожил на земле. Паралич — видимо, следствие перенесенного в детстве полиомиелита — искривил Скаррона как букву «Z»: колени были прижаты к животу, голова склонена к правому плечу, руки почти не двигались, только с помощью специального приспособления он мог писать. Ночью он испытывал страшные боли. Мучения свои скрывал нечеловеческими усилиями. Иногда страдания становились нестерпимыми, и больной кричал. Скаррон принимал опиум, но даже он не всегда действовал. Франсуаза (его жена) нередко целыми ночами сидела около мужа, помогала его мыть, одевать, кормить. Скаррон восхищался женой, которая потом стала знаменитой мадам де Ментенон. Из писем поэта видно, что он был счастлив с ней.

Неизменно веселый и остроумный, несмотря на невзгоды, Скаррон с насмешливой улыбкой взирал на пороки своего века. Ушел из жизни 7 октября 1660.




Чарльз Трипп

Чарльз Трипп родился б июля 1855 года в Вудстоке, штат Онтарио. Как и все безрукие от рождения, уже в раннем возрасте он научился использовать ноги во всех случаях, когда мы используем руки. Первое умение, которым он овладел, было плотничество. Трипп быстро приобретал необычайную ловкость во всём, чем бы он только не занимался. Вскоре он стал наипопулярнейшим циркачом Южной Америки. Он мог с завидной скоростью одеваться и раздеваться, ел за столом как нормальный человек, открывал бутылки, играл в карты и выполнял ряд других действий. Возможно, самую большую известность ему принес номер на велосипеде, который он исполнял с безногим коллегой по имени Эли. Боуен Трипп умер от воспаления легких в 1939 в возрасте 84 лет.




Матиас Бухингер

Матиас родился в Альпах в Германии в 1674 году. Он не имел ни ног, ни ладоней, руки его кончались локтями. Однако ему удавалось выполнять огромное множество сложных действий. В то время, когда немногие его современники умели читать и писать, Матиас бегло говорил на четырех языках, а также писал на них — красивым почерком с помощью губ. Он показывал разные магические фокусы, умел играть на многих инструментах и исключительно метко стрелял. Вскоре Матиас стал широко известным и почитаемым за свои необычайные способности. В коллекции Британского музея в Лондоне находится украшенный огромным количеством деталей небольшой веер, который Бухингер сделал для своей подруги — оксфордской княжны. Матиас любил женщин и пользовался ответной любовью, о чем свидетельствуют его четыре брачных союза с женщинами нормального телосложения. Правда одна из них имела привычку регулярно бить его уже через два год после заключения брака, но, в целом все его супружества можно считать удавшимися. Матиас умер в 1732 году в Корке в Ирландии, оставив после себя одиннадцать любимых и любящих детей.




Николай Кобелков

Николай Кобелков родился в 1851 году в Троицке в Сибири. Он был семнадцатым ребенком в семье.

Весть о его рождении привлекла к его колыбели многочисленных специалистов-медиков различного профиля, ведь он появился на свет практически безногим и безруким. К огромному удивлению окружающих, дитя было полно жизни и сил. Из правого плеча торчала коротенькая культя, которая к концу жизни достигла длины 20 сантиметров. У него было безоблачное детство, омраченное лишь фактом того, что когда мать возила его на прогулку в возке, все проходящие осеняли себя святым крестом и переходили на другую сторону улицы. Директор школы в Троицке научил его писать, помещая ему перо между культей и подбородком. У него был выразительный и приятный почерк, и в возрасте 17 лет он получил должность бухгалтера в горной компании, где работал его отец.

В 1871 году импресарио Дж. Берг, прослышав о нем, пригласил его в свой театр в Петербурге, где Кобелков выступал два года. К этому времени он научился очень быстро обслуживать себя своей культей, научился не только писать и рисовать с помощью неё, но даже вдевать нитку в иголку, заряжать пистолет и гасить свечу. Он мог самостоятельно соскочить с кресла, подниматься и спускаться по ступенькам. Был очень силён, своей культей даже мог поднять человека! Часто демонстрировал на сцене развязывание узлов и открывание замков. Наибольшее впечатление на зрителей производила сцена освобождения из клетки для львов. Его популярность не знала границ, и его принимали с овациями в Швеции, Норвегии, Германии, Австрии, Италии, Америке, которые он посетил в 1872 году.

Наиболее памятными были выступления в 1875 году в Вене. Там он встречался с королем Саксонии Альбертом I. Он представил Кобелкова женщине, которая позже вышла за него замуж, — Анне Вилферт, дочери придворного землемера. Брак они заключили на следующий год после знакомства в Будапеште. Церемония бракосочетания была уникальной. Новобрачная медленно подошла к алтарю, неся избранного на руках, а потом поставила его на подушку рядом с собой. В конце церемонии Кобелков надел зубами своей жене на палец обручальное кольцо, а она положила кольцо в кожаный кошелек, который он носил на шее. В июне 1876 года у этой пары появился на свет первый ребенок из одиннадцати.

Имея живой и непосредственный характер, Кобелков легко вступал в контакт с каждым, даже если кого-то шокировал его вид. Он был одновременно и ловким бизнесменом. Когда была изобретена кинокамера, он очень быстро понял ее великое будущее и утверждал, что вскоре фильмы вытеснят все иные формы искусства, особенно в показе диковинок, в которых он сам участвовал. Он организовал съемочную группу, которая вместе с ним объехала всю Европу в 1898 году. Кинобизнес принес Кобелкову богатство, что позволило ему выкупить многие элементы аттракционов Пратеру, венского увеселительного местечка. Кобелков умер во время Великого Кризиса в возрасте 82 лет.

Наверх




Фонд поддержки инвалидов с ДЦП и черепно-мозговой травмой
http://miloserdie.lants.ru/     e-mail: masha99@pisem.net