На обложку сайта главная |  новости |  они просят о помощи |  О ДЦП |  с пером по жизни |  золотые руки |  конкурс |  ПГО ВОИ |  консультация юриста |  ПараАртиада МО |  ПараФест |  ссылки |  баннерообмен |  форум |  организаторы |  проекты друзей |  победители судьбы |  рекомендуем почитать |  ИМПЕРИЯ КРАСОТЫ

С пером по жизни


 

                 Статьи

Информация с заседания Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации

ИНФОРМАЦИЯ
с заседания Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Заседание Совета состоялось 17.02.05. Открыл заседание своим выступлением Миронов Сергей Михайлович Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В своём выступлении он охарактеризовал сложившуюся у инвалидов ситуацию. Особо остановился на таких проблемах.
■ Хотят работать очень много инвалидов трудоспособного возраста, но инвалидам платят мизерную заработную плату, мало рабочих мест и их количество сокращается. Квотирование рабочих мест отменено неправильно, это повлекло увеличение безработицы среди инвалидов.
■ Власти всех уровней столкнулись с ситуацией, когда государственная статистика не имеет полной информации по инвалидам, льготников оказалось на несколько миллионов больше чем предполагалось, многие льготники-инвалиды "выпали" из государственного реестра.
■ Количество детей-инвалидов год от года увеличивается.
■ Нет единой системы образования и дальнейшего устройства инвалидов. Выступило много членов Совета по делам инвалидов с информацией в основном по двум вопросам-проблемам:
– трудоустройство инвалидов;
– о порядке законодательного регулирования, установления степени ограничения способности граждан к трудовой деятельности.
Все выступавшие на примерах показали ухудшение положения инвалидов после начала реализации пенсионных законов и закона о, так называемой, "монетизации льгот". Реальная занятость инвалидов только осложняется. Отношение властей и СМИ к проблемам инвалидов становится всё более и более равнодушным. ОРТ, например, отказалось от субтитров для глухих и слабослышащих, а таких людей в России более 13 миллионов.
Интересная статистика занятости инвалидов по времени. В Советское время было занято работой и другой деятельностью до 75% инвалидов III и II групп инвалидности, в 90 году - 22% всех инвалидов, в 95 - 15%, в 2001 - 9,5%, в 2004г. по стране в целом цифры не назывались, но по нашей области менее четырёх процентов (> 4%).
Разрушены в стране предприятия специализированного труда инвалидов. Предприятия общественных организаций инвалидов, стараниями Правительства и законодателей в лице "Единой России" лишены льгот и, соответственно, лишены возможности развиваться. Только ВОИ за последние два года потеряло более 35.000 рабочих мест, в нашей области почти 1.700 мест.
Практически разрушены лечебно-трудовые мастерские при лечебно-профилактических учреждениях, при школах для инвалидов. Они не имеют средств, и Правительство РФ в бюджете практически не предусматривает денег на обновление их материальной базы. В ВУЗах страны сейчас ещё обучаются 14,5 тысяч инвалидов, но их число сокращается, и будет сокращаться быстрее, нет доступной среды и т.д. и т.п.
Говорилось на Совете и о том, что Правительство РФ не выполнило ни одного существенного поручения Президента РФ Путина В.В., данных им Правительству по результатам встречи с руководителями общероссийских организаций инвалидов. А сто двадцать вторым законом государство вообще отказалось от каких-либо социальных гарантий населению нашей страны.
На Совете было высказано много предложений и создана рабочая группа по выработке рекомендаций Совета для исполнительной власти страны (прилагается).


НОВОСТИ ИЗ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
(или новый "подарок" инвалидам).

Правительство Российской Федерации, в лице Министерства здравоохранения и социального развития, в феврале текущего года подготовило Проект Постановления Правительства "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства РФ от 13.08.96 №965". Проектом предусматривается:
- утвердить предлагаемые Минздравсоцразвитием изменения и дополнения, вносимые в "Положение о признании лица инвалидом";
- утвердить классификации и критерии, используемые при осуществлении Медико-социальной экспертизы граждан;
- Минздравсоцразвитию указывается давать в пределах своей компетенции разъяснения по вопросам признания граждан инвалидами.
Проект постановления Правительства РФ разработан в развитие федерального закона №122-ФЗ, а также в развитие закона о трудовых пенсиях ФЗ №173 от 17.12.01.
Ещё закон о трудовых пенсиях перевернул с ног на голову само понятие "пенсия".
Во всём мире пенсия - это регулярная (как правило, пожизненная) выплата недополученной во время трудовой деятельности заработной платы за проделанный овеществлённый труд. Так есть во всех странах мира, где традиционно не было страховых выплат, но и страховые выплаты это тоже недополученная заработная плата.
Наши "реформаторы", уже на протяжении более чем десятка лет мечтают лишить работающих пенсионеров пенсии. И поэтому в Законе №173-Ф3 о трудовых пенсиях изменили само понятие пенсия. Закон установил (ст.2 ФЗ №173):
"Трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии, либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим федеральным законом".
Во-первых, само определение трудовой пенсии законом установило грабёж каждого гражданина нашей страны без исключения, - у каждого гражданина государство отнимает долю овеществлённого труда - долю собственности гражданина. И глубоко наплевать реформаторам на статью 35 Конституции РФ, которая гарантирует право частной собственности.
Во-вторых, слово "компенсация". Разве Вам не напоминает это слово сущность другого закона, а именно закона №122-ФЗ. Вот какой длительный срок дали населению нашей страны на привыкание к этому термину!
В-третьих. Статья 22 Федерального Закона о трудовых пенсиях предусматривает:
"Выплата трудовой пенсии... прекращается: ... в случае ... поступления на работу (возобновления иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж;)..."
Это касается каждого гражданина-пенсионера. А в случае инвалида, Правительство РФ, своими проектами нормативных актов по признанию граждан инвалидами, вводит принудительное освидетельствование Медико-социальной экспертизой (МСЭ), по инициативе самой МСЭ, а также органов пенсионного обеспечения и социальной защиты. Правительство РФ беззастенчиво попирает закреплённое законодательством (статья 21 Конституции РФ, статья 34 "Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан") право гражданина на добровольное медицинское освидетельствование, позволяя учреждениям МСЭ проводить освидетельствования заочно.
Все новации Правительства РФ имеют своей целью уменьшить выплаты из Пенсионного фонда, ухудшить материальное положение миллионов граждан пенсионеров и инвалидов.
Народ, общественность не заметили принципиального изменения в пенсионном обеспечении инвалидов, а именно, фактическую замену инвалидности по многим жизненным критериям на степень ограничения способности к трудовой деятельности. Заменили семь критериев инвалидности на один связанный с трудоспособностью.
Нетрудно предвидеть, что в совокупности с принудительным освидетельствованием МСЭ, работающие пенсионеры и инвалиды будут лишены пенсий. Будут также лишены пенсий по инвалидности граждане, достигшие пенсионного возраста по старости. Им заменят пенсию по инвалидности на пенсию по старости, а у инвалидов этой категории трудовой стаж незначительный, значит и пенсия будет незначительной. Какая громадная экономия у Пенсионного фонда!
В тексте проекта постановления Правительства РФ содержится несколько неаргументированных новых положений, реализация которых на практике ухудшит положение инвалидов и пенсионеров.
Например, в компетенцию органов пенсионного обеспечения и социальной защиты включили, мы считаем неправомерно, направление граждан на медико-социальную экспертизу. Данная новация противоречит тем полномочиям, которые закреплены и наделены Пенсионный фонд и органы социальной защиты. Это противоречит также статье 13 Федерального Закона "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" от 15.12.01 №167-ФЗ.
В проекте этого постановления, без каких-либо обоснований, сокращены сроки обжалования решений МСЭ до одного месяца, сейчас, в действующем Положение сроки обжалования не установлены. А в течение месяца инвалид даже не получит ещё решения (и его обоснования) МСЭ, при этом, плюс: возраст, болезнь, отсутствие необходимой информации! Введение месячного срока обжалования прямо нарушает права гражданин и предусматривает сокращение количества жалующихся.
Правительство РФ предлагает в проекте принудительное медицинское освидетельствование гражданина по инициативе самой МСЭ. Теперь становится понятным положение сто двадцать второго закона о передаче МСЭ на федеральный уровень подчинения и для чего это сделано (при этом, Правительство РФ без каких-либо нормативных документов пытается субъекты Российской Федерации заставить финансировать федеральную службу МСЭ в своих регионах. Иезуитская политика!). Принудительное освидетельствование по инициативе МСЭ затронет миллионы инвалидов, которым группа инвалидности установлена бессрочно, или проводить переосвидетельствование ранее установленных для этого сроков.
Такие поправки Правительства РФ грубо нарушают права граждан России. Законодательство в России (и в других странах мира) устанавливает, что всякое медицинское освидетельствование дееспособных граждан может осуществляться только по их согласию (статья 34, Основ законодательства РФ "Об охране здоровья граждан" от 22.07.93 №5487-1). Очевидно, что всё это направлено на ревизию групп инвалидности, введения степени ограничения способности к трудовой деятельности (ОСТД) (с учётом предлагаемых новых критериев и классификаций), на установление более низких степеней ОСТД, соответственно на снижение пенсий и единовременных денежных выплат. Уже сейчас мы имеем массу таких случаев. В 2004 г. в результате переосвидетельствования на МСЭ ухудшилось положение 247 инвалидов.
Принятие таких норм узаконит произвольность и субъективизм органов МСЭ, которые по любому поводу, но неизвестным инвалидам основаниям, могут потребовать переосвидетельствования гражданина, и даже освидетельствовать его без его присутствия. Разве можно такие новации считать допустимыми?!


ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ФЗ-122.

I. О проблемах трудовой занятости инвалидов во Владимирской области.
1.1. Информация о занятости инвалидов.
По нашим данным, во Владимирской области на начало т.г. численность работающих инвалидов составляет около 3,8 тыс. человек, из проживающих на территории области инвалидов (около 140 тыс. чел). Причём, как правило, инвалиды принимаются на работу, не требующую высокой квалификации. Это связано и с низким образованием среди инвалидов, - около 47% не имеют образования совсем, или имеют только начальное образование (данные социологического опроса среди молодых инвалидов в октябре 2003 г.).
1.2. Информация по трудоустройству инвалидов.
По сведениям Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Владимирской области на 1 января 2005 года в центрах занятости населения области состоит на учёте в качестве безработных 1716 инвалидов, что на 256 человек больше, чем на 1 января 2004 года. В 2004 году продолжился рост обращения инвалидов с целью поиска работы: в центры занятости населения области обратились 3347 инвалидов, что на 31,3% превышает аналогичный показатель 2003 года. Были признаны безработными 3007 граждан с ограниченной трудоспособностью. При содействии службы занятости нашли работу 1378 безработных инвалидов против 1159 человек, устроенных в 2003 году.
По нашим прогнозам, численность безработных инвалидов с 2005 года должна резко увеличиться. Основными факторами увеличения численности являются, на наш взгляд, введение классификатора по ограничению способности к трудовой деятельности (ОСТД) и принятие ФЗ - №122. Отсутствие средств к существованию заставит, а низкий прожиточный минимум (около 1600 рублей) вынудит инвалидов пройти переосвидетельствование в медико-социальной экспертизе (МСЭ) и получить ОСТД. До 2005 года, рост обращений во МСЭ сдерживался боязнью инвалидов потерять группу инвалидности или получить её снижение, а также определения инвалидам МСЭ, так называемого "нулевого" коэффициента степени ОСТД, т.е. отсутствие ограничений способностей к трудовой деятельности. Введение с 2005 года новых правил по обеспечению инвалидов реабилитационной техникой и протезов, заставит всех нуждающихся пройти переосвидетельствование во МСЭ и при получении ИПРИ (индивидуальной программы реабилитации инвалидов) получить и степень ОСТД.
1.3. Информация об ухудшении положения инвалидов, в связи со снижением степени ОСТД.
Ухудшение положения инвалидов связанное со снижением степени ОСТД очевидно.
Пример: Инвалид, имеющий . III группу инвалидности, при очередном переосвидетельствовании в МСЭ получает отсутствие ограничений способности к трудовой деятельности. В результате, инвалид сразу лишается каких-либо средств к существованию, т.к. до переосвидетельствования он имел размер пенсии от 700 до 900 рублей, а по новому закону с 2005 года ему положена только компенсация в размере 500 руб. Из этой суммы необходимо вычесть социальный пакет - 450 рублей и, в результате, инвалиду выдаётся на всё житьё бытьё 50 рублей. Если учесть тот фактор, что инвалид, проживающий в сельской местности, практически, не имеет возможности трудоустроиться, то он остаётся без средств к существованию, если не сказать большего - ему остаётся только умереть, тем самым, понизить численность бедного населения. Причём, тем, кому удастся выжить, по нашему "гуманному" закону с 1 января 2006 года будет предоставлено право отказаться от социального пакета и получить свои законные 500 рублей в полном объёме. Практически в том же положении городские инвалиды, поскольку на работу их уже не берут.
На остальных инвалидах снижение степени ОСТД скажется менее существенно, но тоже болезненно. Так как снижение степени ОСТД приведёт к снижению размера пенсии и та компенсация, которая положена инвалиду за отмену льгот, как раз пойдёт на то, чтобы покрыть это снижение. В результате инвалид останется без льгот и без компенсации.
Принимать такой закон нельзя было ни в коем случае до тех пор, пока не урегулирован вопрос с трудоустройством инвалидов. Сделано наоборот, принятый ФЗ-№122, изменивший норму квотирования рабочих мест для инвалидов на предприятиях любой формы собственности, привёл к отмене уже принятых в регионах законов по квотированию и ответственности работодателей за невыполнение квотирования рабочих мест для инвалидов.
Для примера - Законодательное Собрание Владимирской области отменило ранее принятый закон, просуществовавший менее года и позволивший собрать финансовые средства (1.35 млн. руб.) для организации новых рабочих мест и трудоустройства 44 инвалидов области, в декабре 2004 года был отменён и принят новый закон, в котором всего 3 пункта: о названии закона, о новой квоте и об отмене старого закона. В результате, закон не работает. Никто не собирается трудоустраивать инвалидов, платить обязательные платежи в бюджет за невыполнение квоты, т.к. отменён сам порядок взимания обязательной платы. И скорее всего, из 516 предприятий выполнивших квоту по трудоустройству инвалидов 2004 г., в 2005 часть инвалидов будет уволена или сокращена.
II. Практика законодательного регулирования порядка установления инвалидам степени ограничения их способностей, к трудовой деятельности.
2.1. Информация об установлении инвалидам степени ОСТД.
По информации МСЭ ФГУ "Главное бюро МСЭ по Владимирской области" на текущий момент ухудшили своё финансовое положение:
- из числа инвалидов, освидетельствованных для
- 1 чел. (I гр. - II ст.) определения степени ОСТД, из числа граждан, которым группа инвалидности была установлена в период до 01.01.2004 года;
- из числа граждан, впервые признанных инвалидами имеющих степени ОСТД:
- 30 чел. (I гр. - II ст.),
- 15 чел. (II гр. - 1 ст.),
- 32 чел. (III гр. - 0 ст.);
- из числа признанных инвалидами, имеющих ОСТД при переосвидетельствовании:
- 59 чел. (I гр. - II ст.),
- 10 чел. (II гр. - 1 ст.),
- 100 чел. (III гр. - 0 ст.).
Итого: 247 чел.
Таким образом, за столь небольшой промежуток времени, у 247 человек ухудшилось материальное положение, в связи со снижением размера пенсии. Большую озабоченность вызывает тот факт, что 132 инвалида, получившие так называемую "0" степень ОСТД (отсутствие ограничений), остались без средств к существованию.
2.2. Информация о преобразовании МСЭ в федеральную службу.
Поспешное решение о преобразовании МСЭ в федеральную службу и не проработанный порядок такого преобразования вызвали ряд негативных моментов. Так в МСЭ ФГУ "Главное бюро МСЭ по Владимирской области" до сих пор не решён вопрос с передачей имущества из областной собственности в федеральную, что сдерживает работу МСЭ. В результате, МСЭ не может заключить договоры на обслуживание, в т.ч. телефон и транспорт. Правительство РФ предлагает самим субъектам РФ финансировать федеральную службу МСЭ.
III. Проблемы, возникающие у инвалидов после введения ФЗ - №122.
3.1. Информация о сложностях, возникших у инвалидов, после введения "Правил обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных), протезно-ортопедическими изделиями за счёт средств федерального бюджета", утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2004 года №771.
Правила усложнили процедуру получения инвалидами протезно-ортопедических изделий. Подобная практика существовала в начале 60-х годов, но ввиду того, что она создавала дополнительные трудности людям, имеющим сложности в передвижении, вскоре была отменена. До этого, функция по определению необходимости назначения тех или иных протезно-ортопедических изделий и ортопедической обуви, была установлена медико-техническим комиссиям и врачам медицинских отделов протезно-ортопедических предприятий, что позволило сконцентрировать все оказываемые инвалидам и ветеранам протезно-ортопедические услуги в одном месте. Теперь же предлагается вернуться к тому, что не выдержало испытание временем.
По "новым" "Правилам" инвалид, имеющий группу и пользующийся протезно-ортопедическим изделием, должен ежегодно проходить комиссию и подтверждать своё право на бесплатное получение протезно-ортопедических изделий, будто за год у него может отрасти новая рука или нога. Словно стремясь создать как можно больше проблем для нуждающегося в протезно-ортопедической помощи человека, "Правила" предписывают ему постоянно обращаться в Фонд социального страхования с ИПРИ (индивидуальная программа реабилитации инвалида), которую инвалид Должен получить предварительно в органе медико-социальной экспертизы (МСЭ) по месту жительства, с паспортом и заявлением в исполнительный орган фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства, за получением разрешения на получение протеза, ортеза или ортопедической обуви, на получение трости или костылей. В результате чего, процедура получения необходимого технического средства реабилитации или протеза затягивается на несколько месяцев.
Кроме того, введение выше названных "Правил" в "пожарном порядке" вынудили многие предприятия протезно-ортопедической отрасли России приостановить работу по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и ветеранов протезами за счёт средств федерального бюджета. Владимирское предприятие только-только начинает работать с почти полной загрузкой.
В настоящее время в Фонде социального страхования и МСЭ идёт отработка "Правил" обеспечения инвалидов и ветеранов протезно-ортопедическими изделиями, что потребует определённого промежутка времени и, следовательно, данная категория граждан будет вынуждена ждать, когда ей окажут соответствующие услуги.
3.2. Информация об оказании гражданам бесплатной медицинской помощи.
Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год содержит достаточное количество мероприятий, способствующих бесплатному обслуживанию граждан. Но на практике мы сталкиваемся совершенно с другим подходом в её реализации. Уже сейчас, практически все диагностические, мероприятия, приходится оплачивать из своего кармана, т.к. бесплатной диагностики приходится ждать от 2 - 3 месяцев. А в некоторых случаях, когда у обследуемого нет средств пройти диагностику за деньги, лечащий врач предлагает ему вообще отказаться от диагностирования за ненадобностью.
Следовательно, необходимы меры, препятствующие такому положению вещей.
Новый порядок выдачи рецептов на бесплатные лекарства парализовал приём пациентов в лечебно-профилактических учреждениях. Граждане, обратившиеся в поликлинику 08.02.05 г. записываются регистратурой на приём к терапевту на 31 марта - 5 апреля.
3.3. Информация о положении детей-инвалидов.
С принятие ФЗ - 122 ухудшилось положение детей-инвалидов. До принятия закона правом бесплатного проезда пользовались дети-инвалиды и лица их сопровождающие. Теперь дети-инвалиды могут получить компенсацию на проезд, но только на себя. Сопровождающий должен оплачивать проезд в полном объёме.
Такое же ухудшение произошло и с инвалидами по зрению.
3.4. Обеспечение бесплатными лекарствами.
По центральному телевидению нас ежедневно убеждают в том, что обеспечение бесплатными лекарственными препаратами идёт полным ходом, их нехватка явление временное, связанное с тем, что льготники запасают лекарства в прок. На самом деле никто ни каких запасов не делает и не может делать. Это в принципе невозможно по существующей системе выписки рецептов. А вот то, что многие до сих пор не получили нужных лекарств и даже не имеют информации когда их получат это факт. Кроме того усложнена система получения необходимых лекарств. Больным приходится тратить много времени на очереди к лечащему врачу. Причём, получив рецепт нет гарантии, что нужное лекарство есть в аптеке. Если его нет, приходится снова обращаться к врачу за выпиской сходного лекарства и опять выстаивать очередь. Таким образом, принятие ФЗ-122 привело к перегрузке врачей и снижению приёма пациентов.
На 08.02.05 в аптеках г. Владимира и области недопоставка фирмой "Протек" заявленных лекарств составляет около 30 %. Стоимость поставляемых фирмой "Протек" лекарств на 16-70 % выше, чем в аптеках, не заключивших договор с этой фирмой.
Для справки - на 15 февраля т.г. во Владимире получено 12.140 рецептов, отпущено медикаментов по 8.240 рецептам; Муром - 18.000 рецептов, отпущено - 9.700; Суздаль на 9 февраля т.г. имел лишь 30% лекарств от перечня жизненно важных лекарственных средств. Ситуация в марте лучше не станет. Это будет видно из того, что в марте нужно будет закрывать и ежемесячную потребность и платить по долгам за январь и февраль. Можно к тому же ожидать, что число льготников увеличится.
3.5. Информация о транспортном обслуживании.
По транспортному обслуживанию на местах, в основном, вопрос решается. Перевозка льготников будет осуществляться по льготным проездным билетам на муниципальном транспорте, по льготным проездным билетам на отдельные маршруты частных перевозчиков, с которыми администрация заключает соответствующие договоры.
В общем, такая организация перевозок, не выгодна ни пассажирам, ни перевозчикам. На наш взгляд удобнее было ввести льготный билет для льготников и производить расчёты наличными деньгами через кондукторов. Сейчас же у кондукторов нет времени проверять законность проезда пассажиров по льготным проездным.
Полностью не решён вопрос по междугородному транспорту (даже внутри одного района области) и по пригородному транспорту. Железные дороги имеются не везде. Поэтому часть сельского населения остаётся отрезанной от городов, т.к. им проезд ни кто не компенсирует.


3.6. Информация о работе общественных объединений инвалидов.
Принятие ФЗ-№122 поставило на грань выживания общественные объединения инвалидов. До сих пор Правительством РФ не выполнено поручение Президента о компенсации потерь общественным организациям инвалидов, после отмены льгот.
ФЗ-№122 с 2005 года, практически отменил последние льготы и лишил общественные организации инвалидов экономической базы и государственной поддержки.

Член Совета по делам инвалидов
при Председателе Совета Федерации
Федерального Собрания РФ П.З. Чернышев



Рекомендации Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Учитывая остроту ситуации, сложившейся в области реализации государственной социальной политики в области занятости инвалидов, члены Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации рекомендуют Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации рассмотреть следующие меры по ее совершенствованию:
1. Установить квоты по трудоустройству инвалидов для организаций, имеющих среднесписочную численность свыше 30 человек (как вариант -свыше 50 человек).
2. Восстановить норму, предусматривающую обязательную ежемесячную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в случае невыполнения или невозможности выполнения организациями установленной квоты.
3. Разработать и утвердить порядок компенсаций дополнительных затрат, которые несет работодатель у которого работают инвалиды.
4. Рассмотреть возможность введения налоговых или иных льгот для предприятий, участвующих в программах занятости инвалидов и поддержки государственной политики по обеспечению интеграции инвалидов в общество.
5. Разработать и обеспечить меры по повышению конкурентоспособности предприятий общественных организаций инвалидов.
6. Вернуться к вопросу о целесообразности перехода от групп инвалидности к' степени утраты способности к трудовой деятельности при пенсионном обеспечении инвалидов и при выплате им денежных компенсаций в связи с "монетизацией" льгот. Ускорить принятие нормативных документов, определяющие постоянные критерии установления инвалидности.
7. Разработать и принять федеральный закон об общем, и профессиональном образовании лиц с ограниченными возможностями.
8. Поручить Федеральной службе государственной статистики и Федеральной службе по труду и занятости обеспечить ежегодный учет занятости инвалидов на федеральном и региональном уровнях.


Наверх




Мир равных возможностей. Фестиваль социальных интернет - ресурсов
http://miloserdie.lants.ru/     e-mail: masha99@pisem.net 

Портативные приборы ДЭТА (DETA)