На обложку сайта главная |  новости |  они просят о помощи |  О ДЦП |  с пером по жизни |  золотые руки |  конкурс |  ПГО ВОИ |  консультация юриста |  ПараАртиада МО |  ПараФест |  ссылки |  баннерообмен |  форум |  организаторы |  проекты друзей |  победители судьбы |  рекомендуем почитать |  ИМПЕРИЯ КРАСОТЫ

С пером по жизни


 

                 Статьи

Рельсы с барьерами

На девятом году инвалидности на меня впервые "свалилась" санаторно-курортная путёвка и мне пришлось совершить поездку, полную приключений.

Курский вокзал. Как назло, наш (а нас – семнадцать инвалидов-колясочников) евпаторийский поезд отправляется от четвёртой платформы. Из тоннеля к поезду надо преодолеть три лестничных марша, каждый ступеней по пятнадцать. Недавно установленный здесь электрический подъёмник вышел из строя и прикован к стене амбарным замком. К счастью, организаторы нашей поездки договорились с одним из военно-учебных заведений о помощи, и вот сильные руки курсантов быстро поднимают нас на платформу и заносят в вагон.
А по соседству едут "неорганизованные" инвалиды. На моих глазах носильщики, доставившие бедолаг до вагона, требуют с них по 500 рублей (!) с каждого.
На станции Саки в Крыму проблемы возникают снова: как спуститься на низкую платформу? Семнадцать колясок, как минимум двадцать пять разнокалиберных сумок и чемоданов – против трёх встречающих. А стоянка всего две минуты!
К нашему удивлению, парни быстро выносят на платформу наши пожитки, вытаскивают из тамбура и купе сложенные коляски. Затем наступает наша очередь. По узкому вагонному коридору, об-ливаясь потом, двое ребят выволакивают на руках каждого из нас в тамбур и передают вниз, в руки своего коллеги и водителя автобуса.
Какие там две минуты! За полчаса управиться бы. Проводницы выбросили красные флажки, но все спокойны. Догадываюсь, то-ропиться некуда: через перегон – Евпатория, станция тупиковая. Помнится, в не столь далёком прошлом приказом начальника каждой станции назначались носильщики, обеспечивавшие погрузку и выгрузку больных.
…Из сорока пяти суток лечения, определённых путёвкой, не-сколько дней снова проходят в неувязках. У большинства из нас нет билетов на обратный путь, и бесконечными просьбами и вопросами мы не даём спокойной жизни санаторному эвакуатору. Казалось бы, чего взять билеты "туда и обратно" ещё до отъезда. Увы! Предвари-тельная продажа билетов начинается за сорок пять суток до отправления поезда, когда вы уже в Крыму.
И ещё одна межгосударственная проблема: в кассах Украины инвалид не может воспользоваться правом купить билет за 50 про-центов стоимости, так как льготные талоны, выданные российским собесом, здесь не признаются! Точно так же, как и воинские перево-зочные документы, выписанные военкоматом инвалиду, бывшему кадровому военнослужащему.

…После долгой нервотрёпки сидим в своих колясках на плат-форме, ожидая московский поезд. Какое-то смутное, недоброе предчувствие томит меня. И небезосновательно: динамик хрипло извещает о прибытии поезда ко… второй платформе. Провожающие нас санитары в полный голос матерят станционное начальство. Лихорадочно хватают и переносят через рельсы наши тяжёлые сумки. А вот с нами сложнее: деревянный настил перехода через путь находится метрах аж в тридцати от места, где мы ожидали свой вагон. Один из парней катит кого-то к этому переходу. Двое других, вопиюще нарушая все правила безопасности, подхватывают на руки коляску с грузным "шейником" и, спотыкаясь о рельсы, переносят на сосед-нюю платформу. А нас-то – семнадцать! А их-то вместе с водителем – четверо! А стоянка поезда снова две минуты!
Только теперь задержка обернётся сбоем движения на всём отделении дороги.
Подходит поезд. Санитары поднимают первого инвалида. Спокойствие сохраняется ровно две минуты. Потом машинист, видимо, получив указание по поездной связи, кричит что-то начальнику поезда. Тот начинает подгонять санитаров и сам подключается к п-грузке. Проводницы, так же покрикивая на ребят, хватают наши вещи и беспорядочно ("Потом разберёмся!") сваливают в тамбуры вагонов. Напряжение растёт с каждой просроченной минутой. Машинист бьёт по нервам локомотивной сиреной. Из динамика сердито требуют не задерживать отправление состава. Начальник поезда мечется от вагона к локомотиву и обратно. Хор проводниц переходит на "форте" – и вот уже вокруг нас стоит невообразимый гвалт. Визжат обдираемые о вагонные ступени рамы инвалидных колясок, гнутся и вылетают спицы из колёс, летят под вагон дорожные сумки. Перепуганных беспомощных людей в колясках охватывает смятение: кто крестится, кто плачет, кто судорожно ищет валидол… Спустя полчаса поезд наконец отправляется.

Хмурым вечером следующего дня прибываем на Курский во-кзал. Почему-то на платформе не включено освещение. На этот раз нам не смогли прислать помощников. От встречающей меня жены узнаю: подъёмник по-прежнему не работает. Ловим носильщика. На первой же ступеньке лестницы, ведущей тоннель, он едва не выки-дывает меня из коляски. Но, слава Богу, уцелел!
Всегда стараюсь придерживаться правила: критикуя – предлагай!
Необходимо безотлагательно провести межгосударственное координационное совещание с участием представителей министерств путей сообщения, социальной защиты населения и финансов России и Украины, чтобы рассмотреть следующие вопросы:
1. Строительство на станциях массового прибытия-отправления инвалидов высоких пассажирских платформ и оборудование их пандусами (пологими съездами) или специальными подъёмными устрой-ствами.
2. Увеличение норм стоянки пассажирских поездов на этих станциях.
3. Значительное увеличение количества вагонов для перевозки инвалидов-колясочников.
4. Реанимация службы специально подготовленных носильщиков при медицинских пунктах железно-дорожных станций (аэропортов, морских и речных портов, автовокзалов).
5. Приведение к единому межгосударственному об-разцу всех форм льготных перевозочных докумен-тов, выдаваемых инвалидам.
6. Обеспечение санаториев, специализирующихся на лечении больных с нарушением опорно-двигательного аппарата, автотранспортом, оборудованным специальными подъёмниками.

В заключение хотелось бы ненавязчиво напомнить, что это невесёлое путешествие пришлось совершить в год, объявленный указом президента годом инвалидов в Российской Федерации.
Москва – Саки – Москва

Михаил Сергеев


Наверх




Газета Томикс
http://miloserdie.lants.ru/     e-mail: masha99@pisem.net 

Портативные приборы ДЭТА (DETA)