На обложку сайта главная |  новости |  они просят о помощи |  О ДЦП |  с пером по жизни |  золотые руки |  конкурс |  ПГО ВОИ |  консультация юриста |  ПараАртиада МО |  ПараФест |  ссылки |  баннерообмен |  форум |  организаторы |  проекты друзей |  победители судьбы |  рекомендуем почитать |  ИМПЕРИЯ КРАСОТЫ

С пером по жизни


 

                 Статьи

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ(ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ)

Проблема получения высшего образования для инвалидов на самом деле не является проблемой чисто государственного масштаба. Это общественная проблема. Нам известно, как относились к инвалидам в советское время нет человека, нет проблемы. А между тем многие гарантии для инвалидов существовали и тогда, в частности, прохождение вне конкурса тех инвалидов, которые поступали в вузы. И только сильные духом выживали в этой борьбе. А те, кто не мог этого сделать по разным причинам, оставались дома и существовали на мизерные государственные пенсии. Сколько талантливых людей потеряли мы за это время?
Общественные способности и потенциал инвалида остаются нереализованными и по сегодняшний день в России. Ведь инвалид может сделать то, что не может сделать нормальный человек. Оценить обстановку, проанализировать её, сделать её более оптимальной для жизни. И поэтому на постоянной основе нужна программа, которая включила бы в себя опыт многих инвалидных организаций, органов государства по полной реабилитации инвалидов:
Школа, вуз, работа, не секрет, что именно половинчатость нашей системы образования приводит к безработице не только среди инвалидов, но и среди здоровых людей. Тут включается ряд проблем. Школа должна подготовить полноценного, всесторонне развитого человека. К сожалению, особенно в последние годы среди большинства учеников школ вырастает поколение мало читающих, совершенно не тянущихся к знаниям людей (эти люди, по оценкам специалистов-педагогов, наиболее организованны и мобильны, т.к. серая масса стремится к высокой степени организации), без чего невозможно получение высшего образования. Среди них бытует мнение, что все равно мы никому не нужны. Подобные пораженческие настроения нужно истреблять в школах и семьях. Нужны примеры, на которых бы равнялись многие. А их очень мало. Абитуриент-инвалид старается сделать проще: получить среднее специальное образование с наметками на высшее. Многие из нашей группы, обучающихся в РГПУ имени Герцена, через это прошли. Ошибка этой системы в том, что человек-инвалид не может переключиться сразу с одного на совершенно другое. Но с другой стороны школа обязана подготовить психологически к такому простому пути.
Став студентом вуза, инвалид должен пройти курс психологической и физической реабилитации. Он должен быть уверен, что он нужен обществу. Причем, в большинстве случаев обществу себе подобных. Т.к. только организации инвалидов могут= предоставить ему работу с подобающими условиями труда (В очень редких случаях работу предоставляют государственные и коммерческие организации на таких драконовских условиях, что люди редко доживают до пенсионного возраста). Таким образом, этот путь является наиболее корректным по отношению к инвалидам.
Проблема финансового обеспечения высшего образования для инвалидов всегда стояла на первом месте. И тут нашему государству приходится преодолевать негативное отношение общества к инвалидам. И в самом деле, зачем тратить деньги, если знают, что инвалиду некуда деться даже после окончания вуза? Значит, нужна эффективная программа на рынке труда путем прогнозирования и анализа ситуации. Необходимо знать, какие специальности котируются. Выявлять потребности коммерческих и некоммерческих компаний в связи программой занятости среди инвалидов. Государство само делает эти шаги: введение 5 % квоты от численного состава работников приводит к снижению налогового бремени. К сожалению, эта мера половинчатая, т.к. приводит к увеличению числа неквалифицированных работников, т.е. работники-инвалиды с высшим образованием не имеют возможности устроиться на работу по специальности или хотя бы по профилю. Нужны более решительные действия государства в этом направлении.
Откуда взять деньги? Необходимо развести два способа получения инвалидами образования: за государственный счет (групповое (очное) или индивидуальное (на дому, заочное обучение)), негосударственные источники финансирования. Оба способа различаются источниками финансирования.= Государственный способ имеет достоинства: государство имеет рычаги управления над ситуацией, внебюджетные денежные потоки по обеспечению контролируются им. Негосударственный способ является эффективным тогда, когда бремя расходов берут на себя негосударственные вузы, но обычно они берут от 1 до 5 человек, и поэтому могут вовлечь лишь небольшой круг желающих получить высшее образование.
Более эффективным считается очное дневное обучение, требующее огромных затрат. Инвалиды получают не только специальные знания, но и проходят некоторую психологическую и физическую реабилитацию. И поэтому могут принести наибольшую пользу обществу и государству. Хотя и в этом случае они должны рассчитывать только на самих себя, т.к. государство и общество пока еще не готовы обеспечить их работой после окончания вуза. Они должны быть психологически готовы к борьбе за место под солнцем, причем гораздо более жесткой, чем обучение в вузе. Вуз должен стать для инвалидов широко открытым окном в мир новых возможностей.Альма-матер получает шанс использовать инвалидов в научно-практической деятельности, таким образом получая бесценную информацию по обучению инвалидов в будущем. Инвалид же в свою очередь может, не останавливаясь на достигнутом, если позволяют здоровье и умственные способности, окончить аспирантуру и продолжить научную карьеру. Практическая деятельность инвалида должна быть насыщенной и интересной. Но он не должен уходить от нудной и повседневной работы. Он должен помнить, что получение высшего образования не панацея от всех его бед, оно является лишь путевкой в непростую жизнь. И то, как он ею распорядится, зависит вся его судьба!

Коток А. Н.


Наверх




Газета Томикс
http://miloserdie.lants.ru/     e-mail: masha99@pisem.net 

Портативные приборы ДЭТА (DETA)