На обложку сайта главная |  новости |  они просят о помощи |  О ДЦП |  с пером по жизни |  золотые руки |  конкурс |  ПГО ВОИ |  консультация юриста |  ПараАртиада МО |  ПараФест |  ссылки |  баннерообмен |  форум |  организаторы |  проекты друзей |  победители судьбы |  рекомендуем почитать |  ИМПЕРИЯ КРАСОТЫ

С пером по жизни


 

                 Новости

Большой безбарьерный миф

"Доступную среду" для инвалидов делают без учета мнения самих инвалидов "Развязки, которые вы строите, парки и дворы, которые благоустраиваете, и т.д. — все это прекрасно, но жить инвалидам-колясочникам в Москве очень тяжело. И одна из проблем — парковка машин" — так начинается обращение инвалида 1-й группы полковника в отставке Александра К. к Сергею Собянину. фото: Сергей Иванов Повод, по которому Александр (фамилия не названа по его просьбе) обратился к врио мэра, весьма актуален. Уже больше года в России действует федеральный закон о ратификации Конвенции о правах людей с инвалидностью. Однако, по словам самих инвалидов и их родственников, несмотря на многочисленные заявления властей о создании безбарьерной среды, за последние годы жить стало отнюдь не легче. В частности, обострилась проблема с парковочными местами: нередко в зоне с разметкой для специальных автомобилей можно увидеть посторонние иномарки, а инвалиды вынуждены платить за стоянку по полной. С 2011 года была запущена программа "Доступная среда", но, по словам жены Александра, Елены, сейчас жизнь инвалидов даже усложнилась. В 2012 году вышло постановление правительства Москвы №636, которое лишило колясочников постоянных парковочных мест возле дома — металлических тентов. Это создает массу неудобств как самому инвалиду (в случае если он сам управляет автомобилем), так и члену его семьи, который, не найдя места у подъезда, вынужден сначала помогать инвалиду добраться до квартиры, а затем возвращаться и отвозить машину на стоянку. Обустройство парковочных мест было возложено на префектуру, теперь парковочное место для спецтранспорта инвалидов — это желтый знак и разметка на асфальте. В последнее время эти знаки рисуются все чаще, но происходит это без согласований с самими инвалидами и учета места их проживания. "От моего подъезда до ближайшего такого знака 300 метров, — рассказывает Александр. — Знаки поставлены для галочки, а не под конкретного человека. Получается, что работа вроде бы ведется, а результата и, главное, системы по созданию действительно доступной среды для инвалидов нет. Когда возвращаемся вечером после 17–18 часов, найти место рядом с домом совсем сложно. А кто поймет, как тяжело моей супруге везти меня эти 300 метров до подъезда". Кроме того, маркированные парковочные места часто заняты машинами, на которых нет опознавательного знака "инвалид", — должной работы по мониторингу ГИБДД не проводит. Хотя по Кодексу об административных правонарушениях водитель, устроившийся на не предназначенном ему месте, обязан заплатить штраф — в 2011 году сумма штрафа увеличилась от 200 рублей до трех–пяти тысяч. Но эта мера сама по себе инвалидам не помогает. В Крылатском, где живут Елена и Александр, проживают 45 инвалидов-колясочников, всего порядка 10 тысяч таких москвичей. "Я согласен, — говорит Александр, — что прошлый тент-укрытие портил внешний вид придомовой территории. Но существует другой способ решения проблемы, который применяется во многих странах. Это адресная организация постоянного парковочного места для инвалида вблизи дома и обозначение его специальным информационным знаком. Все, что мы просим, — это установить рядом с подъездом дорожный знак "парковка для инвалидов". Причем в префектуре и управе им готовы помочь, но нормативных документов, которые позволили бы это сделать, попросту не существует. "Органы исполнительной власти должны иметь соответствующее поручение мэра. А такого нет", — объясняет Елена. Единственной реакцией на очередное обращение семьи пенсионеров стал внезапный приход дворника-таджика. "Он предложил написать краской на асфальте номер нашей машины, — вспоминает Елена. — Мы ответили, что это незаконно. Дворник сказал: вот и я так думаю. И ушел". После у подъезда Елены и Александра появилось желтое пятно и две белые полоски разметки, сделанные не по ГОСТу. Пользы от этого мало — во время беседы с корреспондентом "МК" парковочное место снова оказалось занято. На этот раз там припарковался джип. Подобная ситуация складывается и с парковкой в центре столицы. "Только недавно ездили с мужем в центр, пытались припарковаться на Новом Арбате, — рассказывает "МК" Елена. — Там много стоянок для инвалидов, но все они оказались заняты другими машинами". В рамках проекта по введению платной парковки внутри Бульварного кольца 10% парковочных карманов на каждой стоянке выделяется под машины инвалидов. Москвичи уже отметили: с 1 июля, количество разъезжающих по центру машин со знаком "инвалид" поразительным образом увеличилось... КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА Сотрудник региональной общественной организации инвалидов "Перспектива", руководитель проекта "Универсальный дизайн", Мария ГЕНДЕЛЕВА: — Периодически мы проводим оценки доступности среды в Москве. То и дело встречаются недочеты, которые строителям незаметны, а для инвалидов оказываются принципиально важны: к примеру, правильный угол наклона пандуса или ширина наклонных полос для спуска. К этой работе просто необходимо привлекать экспертов и самих инвалидов, иначе пользы от этих устройств не будет. Самый распространенный стереотип в обществе, что инвалид не самостоятелен, ему всегда нужен сопровождающий. Это не так: инвалиды ходят в кино, театры, на прогулки, в общем-то так же, как и все люди, другое дело — его возможности ограничивают неудобства среды. Сейчас мы работаем над проектом по универсальному дизайну среды. Это такой дизайн, который учитывает особенности всех людей, в том числе удобен для мам с колясками, для людей с инвалидностью и без". материал: Дарья Бурлакова газетная рубрика: ГОРОД http://www.mk.ru/moscow/article/2013/07/29/891263-bolshoy-bezbarernyiy-mif.html

Дарья Бурлакова


Наверх




http://miloserdie.lants.ru/     e-mail: masha99@pisem.net 

Портативные приборы ДЭТА (DETA)