На обложку сайта главная |  новости |  они просят о помощи |  О ДЦП |  с пером по жизни |  золотые руки |  конкурс |  ПГО ВОИ |  консультация юриста |  ПараАртиада МО |  ПараФест |  ссылки |  баннерообмен |  гостевая |  форум |  организаторы |  проекты друзей |  победители судьбы |  рекомендуем почитать |  ИМПЕРИЯ КРАСОТЫ

Проекты друзей


 

ТРО ВОИ 

Мы живем в мире, где радость от полноты восприятия жизни или просто от обычного благополучия соседствует с печалью при виде тех, кто обделен судьбой с рождения или стал жертвой драматических жизненных обстоятельств - тяжелой телесной или душевной болезни, увечья, потери родных людей. Можно отводить глаза от вида этих людей, можно переключить канал, если идет сюжет об очередном несчастье, постигшем кого-то. Но будет ли спокойна душа, даже если мы подадим рубль-другой нищему в переходе? Нет, не будет. Внутренне почти все из нас сознают, что уличной милостыни недостаточно не только что для входа в Царствие Небесное, но и просто для того, чтобы чувствовать себя порядочным человеком. Но у каждого из нас есть возможность поступать так, как должен поступать человек, имеющий живую душу. Эту возможность дает участие в благотворительности.

"Проявление сострадания к ближнему и нравственная обязанность имущего спешить на помощь к неимущему" - так определяет благотворительность энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Но в старину люди умели не только давать четкие и емкие определения, они умели и действовать. Посмотрим же, как обстояло дело с благотворительностью в нашем городе.
Когда мы бываем в центре на площади Тукая (в народе называемой Кольцом), из всех построек глаз выбирает почему-то то дом, где до недавнего времени располагался ресторан "Восток". Эффектно расположенное, это здание привлекает своим фасадом в стиле провинциального (впрочем, совсем неплохого) модерна. А когда два года назад Казань посетила холера, то с телеэкранов неделями не сходили кадры с двумя другими зданиями: городскими инфекционными больницами - одной у парка Горького, второй - на улице Вишневского. Что объединяет все эти постройки? Архитектура? Назначение? Местоположение? Не т, ни то, ни другое, ни третье. Их объединяет то, что они являются материальными памятниками едва ли не самого благородного вида общественной деятельности - благотворительности. Здание на Кольце - это построенный в 1909 году дом "Общества попечения о бедных и больных детях". В самом этом доме, кстати, никаких детей не было: дом строился как доходный, средства от сдачи в наем помещений шли в кассу Общества. Само общество было обязано своим созданием только частной инициативе, его работа - пример успешного проведения в жизнь благотворительного, говоря нынешним языком, проекта. Общество за годы своего существования не захирело, а напротив, окрепло - именно на его деньги и были построены в самом конце XIX века в тихой и зеленой тогда Академической слободе двухэтажные деревянные корпуса детской лечебницы. В этих корпусах и располагается до сих пор многострадальная инфекционная больница на Вишневского. Что же до инфекционной больницы у парка Горького, то ее здание тоже имеет прямое отношение к частной благотворительности: оно было возведено как "Убежище и училище для слепых детей".

Ну, а если кто еще не забыл как садился на 5 или 12 трамвай на конечной остановке "Комбинат "Здоровье", тот должен помнить старинное трехэтажное здание на улице Островского, зажатое между двумя "сталинками" и чуть выступающее вперед. Это дом известен сейчас как вечерняя средняя школа, а до революции здесь размещался "Ольгинский приют трудолюбия", где бедным детям давали не только пищу и кров, но и начальное образование, в том числе и ремесленное. И все это только на частные деньги. Впрочем, не только на деньги. В те времена любое, даже самое ничтожное общественное объединение, в том числе и благотворительное, в обязательном порядке выпускало печатные отчеты о своей деятельности. Выпускал их и Ольгинский приют. Из них видно, что жертвовали в приют не только деньги: несли кто что мог - сахар, пачки чая, мануфактуру, пряники, инструменты для учебной мастерской. При просмотре старых казанских газет невольно удивляешься, насколько правильным было тогда понимание задач благотворительности не только "образованной" публикой, но и простым народом. Люди отчетливо понимали, что уличным подаянием, этой наиболее распространенной, но не самой эффективной формой благотворительности, нельзя помочь тем, кто испытывал самую острую нужду в помощи. На улицы за подаянием (мошенников мы здесь вообще не берем в расчет) выходили те, кто физически мог это сделать. А сколько было тех, кто в силу физической или умственной немощи не мог появиться на улице, сколько было тех самых "бедных и больных" детей, которым зачастую надо было прививать навыки элементарного самообслуживания?

И наши предки, отдадим им должное, сознавали важность организованных форм благотворительности: ведь именно благотворительные организации могли оказать помощь самым несчастным и обездоленным - где постройкой приютов с оплачиваемым персоналом и врачебной помощью, где учреждением хотя бы ночлежек для бездомных детей и взрослых, где содержанием богаделен для немощных стариков. И надо сказать, что частные благотворители умели хорошо строить. Кто упрекнет их в том, что на живую нитку строились богадельни? Второй век своей жизни давно уже отсчитывает здание Ложкинской богадельни, около 120 лет стоят корпуса дворянской богадельни (сейчас в них театральное училище), в будущем году сто лет исполнится училищу глухонемых на углу улиц Горького и Муштари (сейчас тут музыкальная школа № 1). И если бы не бездумный снос, долго бы еще простоял на ул.Баумана под Кремлем Журавлевский ночлежный дом.

Милосердие и благотворительность наших предков было тесно связано с их религиозностью. Сразу же внесем ясность - ни христианские церкви, ни мусульманские мечети как таковые ничем особенным не прославили себя в деле благотворительности. Зато прославили свои имена их прихожане - верующие христиане и мусульмане. Зачастую личный пример верующим в этом деле подавали священнослужители, и очень часто делали они это негромко, как и завещано в Писании.

Изучение, даже не очень глубокое, истории российской благотворительности, приводит к выводу о высокой общественной престижности благотворения. Например, в губернских попечительствах о тюрьмах председательствовали сами губернаторы - это являлось, во-первых, хорошим примером для остальной знати, а во-вторых, серьезно мешало тогдашним жуликам в тюремном ведомстве наживаться на деньгах, пожертвованных заключенным. В состав руководства местных отделений Российского Красного Креста входили, как правило, жены губернаторов, а в центрах военных округов (Казань как раз и была таким центром) - жены командующих войсками округов. Губернаторы, как правило, возглавляли попечительские советы местных обществ помощи слепым, другие высшие чины губернской администрации также входили в попечительские советы или комитеты разных благотворительных учреждений.

Еще один важный штрих в истории местной благотворительности. Речь идет об умелом использовании некоторых черт человеческой психологии. Согласимся, что далеко не все мы благотворим, по завету Господа, втайне. Слаб человек, и часто ему хочется, чтобы о его поступке знали люди. И организаторы благотворительности (а это, напомним, не были чиновники, это были те же самые люди из общества) использовали это стремление потенциальных благотворителей и жертвователей. Причем воздавалось всем: и Якову и Аграфене Шамовым, пожертвовавшим огромные суммы на больницу для города, и людям, пожертвовавшим деньги для содержания нескольких коек в клиниках Казани. Больница после соответствующих ходатайств была официально названа Шамовской, получали наименования в честь жертвователей и многочисленные благотворительные койки в казанских больницах. Дело не ограничивалось лечебными учреждениями. Именными становились некоторые аудитории в учебных заведениях, кроме того, практиковалась и такая форма благодарности как помещение портрета жертвователя в классе или учебном кабинете.

Мусульманская благотворительность являлась неотъемлемой частью жизни казанских татар.

"Глава Казанского татарского общества 1-й гильдии купец и потомственный почетный гражданин Ибрагим Юнусов вошел ко мне 8-го сего марта с письменным прошением, в котором изъяснил следующее: предполагая учредить в г.Казани татарский приют, он Юнусов нашел удобным избрать для сего место, где построив на собственный его счет, с участием брата его Исхака Губайдуллина Юнусова и жены его Биби Магру Мухаметзяновой пожертвованием каждого из своего капитала по 2 тыс. руб. сер. особый деревянный на каменном фундаменте, крытый железом с потребными службами по фасаду, который будет от меня ему выдан. Вокруг дома он предполагает развести большой сад с украшениями для татарского общества, которое в своей части в сем крайне нуждается..." - это извлечение из сообщения вице-губернатора М.Завелейского казанскому военному губернатору С.Шипову о пожертвовании Юнусовыми средств на учреждение в Казани татарского приюта в 1844 году. Позже появляются и благотворительные мусульманские столовые: детская столовая работала на Тихвинской улице в доме Усманова, в ней питалось от 700 до 1000 детей в день, столовая для взрослых находилась в Плетенях в доме Сайдашева - в ней также находили пищу 1000 татар ежедневно. В 1898 году в Казани открылось первое благотворительное "Общество пособия бедным мусульманам". Его целью было названо "доставление средств к улучшению материального и нравственного состояния бедных мусульман". Попечителями общества стали генерал-майор М.Ш.Шамиль, купцы первой гильдии А.Г.Хусаинов, С.С.Губайдуллин, И.И.Айтуганов. На средства общества содержались богадельня, детский приют для мальчиков и при нем школа, родовспомогательное заведение и амбулатория.

Со временем мир наш не стал совершеннее: все также в нем есть счастливые и несчастные, здоровые и больные, богатые и бьющиеся в нищете. Все так же есть в нем те, кто нуждается в помощи, и те, кто может им помочь. Помогает обездоленным государство, да и что это было за государство, если бы оно этим не занималось. Но, как и много десятков лет назад, государство не может помочь всем нуждающимся в полном объеме. И здесь, как века и десятилетия назад, следует рассчитывать на помощь общества, а конкретнее – тех граждан, кто может и хочет ее оказать.

"Деревня Надежда" - инициатива Татарской республиканской организации Всероссийского общества инвалидов.

В сентябре 2002 года в Черемшанском р-не Республики Татарстан началось строительство первого жилого дома и производственных комплексов с многообещающим названием "Деревня Надежда" для совместного проживания первой социальной семьи - людей здоровых и с особенностями развития.

В настоящее время, из выделенных на проект средств, освоено около 4,5 млн. руб., оставшихся средств должно лишь хватить на завершение строительства в конце текущего года первого жилого дома для семьи из 15 - 18 человек. Эта семья, как нами предполагается, сумеет обработать не менее 15 гектаров пахотной земли, содержать, 2 - 3 рабочих лошади, 3 - 5 голов крупного и мелкого рогатого скота, 2 - 3 поросят, птицу и пасеку.

Государство выделило участок и построит дома будущей деревни "Надежда", и это все, что было в его силах. Скажем ему спасибо, но отметим, что стены, как понятно каждому, еще далеко не все, что нужно тем, кто будет здесь жить. И здесь могут сказать свое слово частные благотворители. С радостью и благодарностью будет принято всякое пожертвование – лошадь, корова, трактор, доски, шифер, огнетушители, лопаты, грабли, ведра и много-многое другое необходимое.

ТРО ВОИ просит физических и юридических лиц, имеющих желание и возможности оказать содействие в укомплектовании "Деревни" крайне необходимым оборудованием и инвентарем по договорам дарения, сообщить об этом. Будем благодарны и помощи, оказанной и деньгами. А еще лучше, если помощь будет небольшая, но постоянная, т.е. лучше тысяча человек будут присылать по сто рублей ежемесячно, чем один раз в жизни привезти мешок чего-то. Банковские реквизиты Татарской республиканской организации Всероссийского общества инвалидов и более подробная информация о проекте на www.trovoi.kazan.ru, тел.(8432) 38 - 60 - 52, факс 38 - 77 - 00


ТРО ВОИ просит физических и юридических лиц, имеющих желание и возможности оказать содействие в укомплектовании "Деревни" крайне необходимым оборудованием и инвентарем по договорам дарения, сообщить об этом.

Перечень необходимого оборудования и инвентаря можно скачать здесь.

Мы гарантируем прозрачную отчетность по полученным дарам, а крупным дарителям и места в Попечительском Совете.



№ НАИМЕНОВАНИЕ И ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ
1. Орг.техника - для работы в сети Интернет, секретарских и оформительских работ.
Компютер типа Pentium 1-3 шт. (комплект: системный блок 166 МHz/ 4Мб/64Mб/ CD-RОМ), клавиатура, мышь или аналогичного класса
цветной монитор, модем, ксерокс и принтер

2. Видеотехника - для проведения культурных мероприятий и организации досуга
Телевизор цветной - 2 - 3 шт. (диагональ 14" - 1 шт., 21" - 1-2 шт.)
Видеомагнитофон или видеоплеер - 1 шт.

3. Автотранспорт для хозяйственных работ и поездок в райцентр
Легковой автомобиль типа ВАЗ, ИЖ, УАЗ
Грузовой автомобиль типа Газель
Микроавтобус типа Газель

4. Техника для вспашки и обработки земли, уборочная техника, техника для заготовки кормов
Минитрактор типа КМЗ-012, или аналогичный трактор с тележкой и набором навесного оборудования
Сенокосилка конная или тракторная

5. Оборудование и инструменты для занятий ремеслом, хозяйственных работ
Мотопила типа "Дружба", "Урал", Stihl 066, Stihl 088
Электропила типа цепная ПАРМА, цепная ИНКАР-16Ц, аккумуляторная Kress APS 132, аккумуляторная Kress APS 132 Set
Набор ручного столярного и плотницкого инструмента
Набор ручного слесарного инструмента
Ткацкий станок ручной технологии

7. Установка для подъёма воды из водяной скважины на базе насосов погружных центробежных водяных: типа 1 ЭЦВ 6-10-50, 1 ЭЦВ 6-10-80
8. Оборудование и инструмент для пасеки на 20 - 25 пчелосемей
9. Мебель для спален (кровати, тумбочки прикроватные - 15 - 18 комплектов)
Мебель для гостиной (столы, стулья, комплект мягкой мебели, предметы интерьера, вазы, картины и пр.)
10 Бытовой инвентарь (ведра, лопаты, вилы, грабли, лейки, швабры и др.)
11. Бытовое электрооборудование (утюги, электросветильники, печь-гриль, и др.)
12. Спортивный инвентарь (маты, мячи, тренажеры, эспандеры и др.)
* При отсутствии указанных позиций - примем аналогичные типы
Помощь направлять ТРО ВОИ для проекта "Деревня Надежда":

Р/с 40703810100000001146
Корр. Счет 30101810300000000770
БИК 049205770
ИНН 1653008222
Банк: АКБ Энергобанк г. Казань

АДРЕС: 420034 РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН город КАЗАНЬ
УЛИЦА ДЕКАБРИСТОВ ДОМ 103 тел. /факс (8432) 43 - 95 – 73, 44 – 08 – 11
все проекты >>
Наверх

Мир равных возможностей. Фестиваль социальных интернет - ресурсов
http://miloserdie.lants.ru/     e-mail: masha99@pisem.net 

Портативные приборы ДЭТА (DETA)