На обложку сайта главная |  новости |  они просят о помощи |  О ДЦП |  с пером по жизни |  золотые руки |  конкурс |  ПГО ВОИ |  консультация юриста |  ПараАртиада МО |  ПараФест |  ссылки |  баннерообмен |  форум |  организаторы |  проекты друзей |  победители судьбы |  рекомендуем почитать |  ИМПЕРИЯ КРАСОТЫ

Что такое ДЦП


Психолого-педагогическая коррекция нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья.
 
Центр социальной адаптации и коррекционной педагогики
 

Психолого-педагогическая коррекция нарушений у детей
ограниченными возможностями здоровья осуществляется в постоянном
тесном взаимодействии с медиками: педиатрии, неврологами, психиатрами,
врачами лечебной физкультуры, кинезотерапевтами и другими узкими
специалистами.

Подбор специалистов, многообразие форм и методов работы связано с
тем, что комплексная реабилитация детей -это система медицинских и
психолого-педагогических мероприятий, спланированных с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей ребенка-инвалида и
направленных на устранение или возможно более полную компенсацию,
имеющихся у него на текущий момент и прогнозируемых на будущее
ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности.

Основные формы работы специалистов психолого-педагогической
службы (диагностическая, коррекционная, методическая работа, работа с
детьми) направлены на: предупреждение, раннее выявление и преодоление
различных нарушений психической деятельности, снижающих уровень
социально-бытовой адаптированности ребенка и оказывающих существенное
влияние на становление его личности, на уровень его интеграции в игровую и познавательную деятельность здоровых сверстников, и, в конечном итоге, на возможность будущей интеграции в общество во всех областях его жизни.

в диагностике интеллектуального, речевого, социально-личностного
развития и коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные
возможности здоровья, специалистами коррекционного звена применяются
стандартизированные методики и специально разработанные методы
коррекции.

Коррекция нарушений и социальная адаптация детей-инвалидов
предполагает длительную совместную работу специалистов различного
профиля. в связи с чем, на первый план выходит необходимость
стандартизации подходов к психолого-педагогической реабилитации детей с особенностями развития и интеграции деятельности специалистов различного профиля как на этапе диагностики, так и на протяжении всего коррекционного процесса.

Это составление индивидуальных коррекционных программ непременно
учитывающих как биологические факторы, определяющие компенсаторные
возможности аномальных детей, так и

-характер нарушений, обуславливающий основные изменения, наблюдаемые в картине развития ребенка;

-выраженность нарушений, обуславливающая интенсивность имеющихся нарушений и влияющая на их курабельность;

-время приобретения нарушений, существующим образом определяющее весь дальнейший развития ребенка, его реабилитационный потенциал;
-состояние здоровья ребенка на текущий момент и прогноз его возможного изменения.

Таким образом, результаты углубленного комплексного обследования дают реальную возможность определить потребность в психолого-педагогической реабилитации, выделить ее конкретные цели и задачи, прогнозировать ее результативность, а также избирательную направленность.


Жаворонкина Н.А.
 

все доклады >>
Наверх

Журнал для тех, кто умеет любить
http://miloserdie.lants.ru/     e-mail: masha99@pisem.net 

Портативные приборы ДЭТА (DETA)